Фотопроект
Личный Фотокабинет [?]
Интернет-магазин
Новый интерфейс

Личный Фотокабинет »

Услуги|Товары|Поддержка|Доставка|О компании|Форумы Сроки исполнения заказов

Фотошкола » Курсы » Практическая цветокоррекция. Часть 2

Внимание

Школа «Фотопроект» сменила название и переехала на новый сайт.
Теперь мы называемся «Творческая лаборатория «Среда».
Добро пожаловать!

http://sreda.photo

В настоящее время формируется список желающих пройти курс.

Если Вас интересует участие в этом курсе, Вы можете отправить предварительную заявку на участие. Набор следующей группы будет объявлен при достижении необходимого количества желающих. Об этом мы сообщим Вам по e-mail (и SMS, если указан мобильный телефон для оповещений).
В настоящее время подано 128 заявок.

Этот курс предназначен для тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения: фотографов, специалистов пре-пресс, дизайнеров, просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными и красивыми. Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop. Глубокого знания программы вам не потребуется: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже умеете ориентироваться в интерфейсе и выполнять общие операции (открыть/сохранить/закрыть файл, скопировать/вставить и т.п.), поэтому не буду тратить на это время.

Вторая часть курса (8 занятий) посвящена выборочной обработке изображений. Когда методы общей обработки не позволяют решить стоящие проблемы, наступает пора использовать инструменты выборочной коррекции, а если они оказываются недостаточно эффективными — создавать маски. Умение найти или сделать хорошую заготовку для маски, грамотно доработать ее и внести через нее подходящую коррекцию не только улучшит изображение, но и существенно ускорит процесс обработки.

Занятие 9. Выделение и маска. Инструменты выделения Adobe Photoshop. Приемы применения маски слоя

Создание и сохранение выделений. Альфа-канал. Быстрая маска (Quick Mask). Скрытые маски Adobe Photoshop. Классификация масок. Растровая маска слоя (Layer Mask). Приемы применения маски слоя. Команды меню Select и аналогичные операции при обработке маски.

Для начала мы поговорим о том, что такое маска. В чем ее фактическая схожесть и психологические различия с выделением. В каких случаях Photoshop работает через маски, даже не уведомляя нас об этом. Введем собственную классификацию масок, которая основывается на их характерных особенностях. Познакомимся с маской слоя и приемами ее применения. В отличие от создания, это процесс достаточно простой. Поэтому надо освоить его сразу, чтобы в дальнейшем не отвлекаться, обучаясь делать маску под конкретную задачу.

Занятие 10. Создание масок из каналов исходного изображения и их ручная доработка

Скрытая маска Blend If. Поиск заготовки маски в каналах. Ручная доработка — инструменты Dodge, Burn и Brush в режиме наложения Overlay. Сглаживание границ маски — фильтр Gaussian Blur и инструмент Curves. Использование режимов наложения при создании заготовки маски из нескольких каналов. Приемы неразрушающей обработки при создании масок.

Теперь мы готовы применить маску, давайте учиться ее создавать. Рисовать руками с нуля - долго, утомительно и не всегда аккуратно (хотя иногда приходится поступать именно так). Удобнее воспользоваться заготовкой: в RGB к нашим услугам сразу три ч/б варианта: содержимое каналов Red, Green и Blue. Ускорить работу помогут инструменты Dodge, Burn и кисть (Brush) в режиме наложения Overlay. Надо только разобраться с алгоритмами их работы и понять, в каких случаях применять каждый из них. А раз мы заговорили о режимах наложения, давайте задействуем их, чтобы максимально воспользоваться преимуществами каждого канала.

Занятие 11. Маски из яркостного и цветоразностных каналов

Маска из цветоразностных каналов Lab. Яркостная составляющая изображения как маска. Ее доработка для выделения отдельного тонового диапазона. Размытие маски — плюсы и минусы. Проблема появления ореолов и пути ее решения.

Мы уже использовали для создания масок каналы RGB. Но кто сказал, что надо ограничиваться только ими? В нашем распоряжении: Lightness, a и b из пространства Lab, Cyan, Magenta, Yellow и Black из модели CMYK, наконец, просто Grayscale. Когда удобнее сделать маску из цветоразностных каналов и в чем ее особенности? В каких случаях подойдет яркостная маска? Как решить проблему падения локального контраста и чем за это приходится расплачиваться? Откуда берутся ореолы и как черный канал CMYK может помочь в борьбе с ними? Давайте разбираться.

Занятие 12. Инструменты выборочной коррекции Color Balance, Selective Color, Hue/Saturation и их скрытые маски

Яркостные маски Color Balance. Selective Color — алгоритм работы, особенности применения и создание с его помощью маски цветовой насыщенности. Hue/Saturation — врожденные проблемы модели HSB и создание с его помощью маски отдельного цветового диапазона.

Мы уже касались вопроса о скрытых масках Photoshop. Внимательно рассмотрим три инструмента выборочной коррекции: Color Balance, Selective Color и Hue/Saturation. За каждым стоит маска, но набор предлагаемых коррекций весьма ограничен. Давайте разберем особенности их применения и научимся выделять скрытые маски, чтобы иметь возможность применить через них более интересные коррекции. Фактически мы получим доступ еще к двум каналам изображения, которые Photoshop не способен отобразить напрямую: Hue и Saturation.

Занятие 13. Создание масок при помощи фильтров Photoshop

Фильтры Find Edges и Glowing Edges — создание и приемы обработки и особенности применения контурной маски. Использование Gaussian Blur для выделения объектов на фонах переменной яркости. Сильное размытие маски и алгоритм работы Shadows/Highlights.

Фильтры позволяют производить быструю комплексную обработку изображения. Но результат их работы можно использовать отдельно, как заготовку для маски. Главное — правильно доработать ее. Если есть четкое понимание цели, даже простой и знакомый всем Gaussian Blur поможет сформировать маску для объектов, на первый взгляд неотделимых от фона. Или получить маску с сильным размытием, аналогичную скрытой маске инструмента Shadows/Highlights.

Занятие 14. Вырезание предметов. Работа с путями (Path)

Особенности масок вырезания. Кривые Безье. Инструменты работы с путями. Приемы быстрого построения пути. Наиболее распространенные ошибки при построении путей. Применение путей при коррекции изображений.

Иногда объект нужно вырезать из изображения. Это требуется не только при создании коллажей, но и при обработке отдельной картинки. При этом может не найтись канала, в котором он достаточно хорошо отделен от фона. А даже если такой канал найдется, встает вопрос качества: маска вырезания должна быть очень точной. Не смотря на усилия математиков и программистов, лучшим трассировщиком остается человек. А лучшим инструментом для трассировки являются пути (Path). О том, как строить их быстро и для решения каких задач можно применить полученный результат, мы и поговорим.

Занятие 15. Вырезание полупрозрачных и «лохматых» объектов

Chroma Key. Карта прозрачности объекта. Дополнительная обработка фона при пересадке полупрозрачного объекта. Особенности отображения на фотографии сверхтонких объектов. Быстрое формирование маски для волос. Доработка исходного изображения в пограничных областях.

Вырезать по контуру непрозрачный объект с жесткими границами несложно. Но что делать, если объект полупрозрачный и через него проглядывает фон? Как вытащить на маску прозрачность объекта? Как удобнее применить эту маску и какие еще особенности надо учесть при доработке нового фона? Какие «трюки» используют, чтобы избежать обтравки волос, шерсти и прочих лохматостей при изменении фона? Чем приходится расплачиваться за выигрыш времени и как сделать честную обтравку волос?

Занятие 16. Включение выборочной коррекции в рабочий поток

Место выборочной коррекции в рабочем потоке. Порядок рассуждений «от маски» и его преимущества по сравнению с рассуждением «от выделения». Согласование маски и вносимой через нее коррекции.

Итак, вы уже понимаете, в каких ситуациях не обойтись без выборочных коррекций и масок. И даже научились их делать. Остается только один вопрос: в какой момент все это применять? Этот вопрос не имеет однозначно правильного ответа и не так прост, как кажется на первый взгляд. Вам придется самостоятельно отвечать на него при обработке каждой картинки. И именно от этого зависит, получится у вас в итоге целостное качественное изображение или раздробленное лоскутное одеяло.

Общая информация

  • Количество занятий — 8.
  • Длительность каждого занятия — 3 часа, с 15 минутным перерывом.
  • Подразумевается наличие у слушателей знаний в объеме программы курса Практическая цветокоррекция. Часть 1.
  • Занятия проводятся с использованием проектора.
  • Приемы и методики применения инструментов демонстрируются на изображениях, наглядно иллюстрирующих их сильные и слабые стороны и особенности работы.
  • Каждый слушатель получает конспект, представляющий собой комплект фотографий 20х30 см с основным иллюстративным материалом и краткими комментариями к нему.
  • На каждом занятии слушателям выдаются домашние задания для самостоятельного закрепления пройденного материала.
  • Возможный вариант их решения разбирается на последующем занятии.
  • Видеозапись не разрешается. Запись на диктофон разрешается и приветствуется.


Отзывы

Отзывы могут оставить участники, прошедшие этот курс.

Группа Октябрь 2012
преподаватель Андрей Журавлёв
30.10.2012Долина Наталия
Я рада что удалось попасть на этот курс. И даже на две его части. Очень подробно и доходчиво преподнесен материал. Информации очень много, но с первого раза все усвоить невозможно. Хорошо что выдавались конспекты плюс можно было делать аудиозапись (обязательно делайте). Андрей замечательный преподаватель. Спасибо большое. Курс просто супер.
 
31.10.2012Дулепов Дмитрий
Очень интересный курс: учит создавать маски для сложных объектов более легкими способами, чем прорисовка и трассировка деталей. Очень советую всем, кто хоть какие-то маски делает. Ну, и как обычно, оень много дополнительной информации по всем вопросам цветокоррекции.
Большое спасибо Андрею. После обоих частей курса я получил намного больше, чем после чтения разных книг и статей в Интернете.
 
03.11.2012Бельская Елена Сергеевна
После окончания первой части курса «Практическая цветокоррекция» решила пойти на вторую. Раньше создание маски мне представлялось как простое рисование кисточкой. На курсе Андрей показывает, как грамотно создавать маски, в каком случае можно просто обойтись стандартными инструментами Фотошопа, а в каком случае стоит переходить к созданию маски из каналов. Я думаю, этот курс будет полезен не только новичкам Фотошопа, но и тем, кто уже давно использует маски в своей работе, так как на занятиях можно услышать много интересных и полезных вещей, облегчающих и ускоряющих создание масок. Первая и вторая части курса взаимосвязаны, я бы посоветовала не пропускать первую. Обязательно делайте аудиозапись занятий. Большое спасибо Андрею и организаторам курсов!
 
 
Группа Октябрь 2011
преподаватель Андрей Журавлёв
08.11.2011Ковальчук Роман
Очень достойно. Тот редкий случай когда не знаешь, что выделить больше, сам материал или его подачу. Довольно часто приходится посещать различного рода курсы и семинары, скажу честно, уровень данного курса очень высок. Знания от практики, умение объяснить не просто "как сделать", но и "почему именно так", открытость новым знаниям и просто очень дружелюбное ведение лекции в форме диалога - вобщем strongly recommended. И да, я тоже жду третью часть :)
 
01.02.2012Антонова Валентина Витальевна
Обучение цветокоррекции и вообще Photoshop для меня началось с курса "Практическая цветокоррекция. Часть 2" Андрея Журавлева. Его курс с легкостью охватил понимание того, что такое Photoshop и какова работа инструментов. Подача материала продумана, проста к пониманию.
Все непонятные моменты Андрей доходчиво и подробно объясняет и поясняет по ходу занятия. Можно задавать вопросы и в процессе чайной беседы, на которой разбираются вопросы не только идущего курса. С удовольствием отвечает на все вопросы и даже показывает на примере. Используемые инструменты разъясняются очень четко, с примерами их работы.
Отдельное слово о раздаточном материале. Диски и конспекты полны необходимой информации для повторного прочтения (если велась аудио запись, то и прослушивания) и повторения в домашних условиях. Домашнее задание отличная вещь, позволяет опробовать все, что прошли, и если что-то не получилось доразобрать на следующем уроке. Андрей внимательно выслушивает и наши варианты обработки после поясняет, что хорошо, а что не совсем «правильно», и как можно всё это упростить.
С удивлением обнаружила для себя, сколько видов масок существует и с помощью, каких инструментов можно сделать нужную маску.
Еще Андрей не дает каких-то готовых рецептов в виде кнопочки «шедевр» или «10 шагов …».
"А я хочу, чтобы стало больше людей, которые понимают, что и зачем они делают. А не просто дергают движки как дрессированные медведи, ...потому что так написано в умной книжке...". (с) Андрей Журавлев.
Очень правильные слова. Андрей дает почву к размышлениям и дальнейшему самостоятельному разбору и продвижению в плане обработки фотографий.
Организация курса отличная. Сушки, печенюшки, чай, кофе, теплая проветриваемая аудитория и отличный преподаватель.
С нетерпением жду третьей части.
Андрей настоящий УЧИТЕЛЬ ставит своей целью не передать материал, а донести до умов слушателей. Относится к работе с душой, что очень приятно.
 
 
Группа Июнь 2011
преподаватель Андрей Журавлёв
08.07.2011Луценко Сергей
Всегда считал, что выборочная коррекция, в том числе маски, - вещь непростая. После посещения 2-й части курса мнение о сложности не изменилось, просто появилась одна небольшая оговорка: маски - вещь сложная только в одном случае, если ваш преподаватель не Андрей Журавлев!
Огромное спасибо Андрею за приобретенные знания и навыки, системную подачу материала, готовность всегда и исчерпывающе ответить на возникающие вопросы. Очень нравится стремление Андрея дать слушателям информацию сверх того, что предусмотрено по программе курса. А чайные беседы в перерывах занятий, это как-будто еще один курс внутри курса - душевно и информативно :)
Одним словом, для сомневающихся идти на вторую часть или нет, мой однозначный вердикт - идти! А я жду третью часть :)
 
 
Группа Сентябрь-октябрь 2010
преподаватель Андрей Журавлёв
08.10.2010Вяхорев Антон
Семинар оправдал мои лучшие ожидания. Андрей - Физтеховский Левша, подковавший фундамент Photoshop. Курс предназначен для тех перед кем стоит задача профессионально обрабатывать большие изображения предназначенные для широкоформатной печати. Лично для меня это хорошая тренировка мыслительных процессов, существенное расширение знаний о фотоизображении как его видит и понимает Photoshop. Не забывая классифицировать, обозначая задачи для которых применяются приемы Андрей дал систематизированные знания о масках, путях, наложениях, практических приемах обработки. Раздаточный материал в виде конспекта с текстом и картинками в сочетании с аудиозаписью дают поле для дальнейших проработок дома. Объем полученных знаний больше, чем можно переварить на занятии - выгодное соотношение знания/деньги.
Нам повезло. Пока еще Андрей не «выдает накатанное», а организует насколько это получается «совместный со слушателями мыслительный процесс». Как это ни удивительно ему самому интересно то что он делает, это важно. Видна большая подготовительная работа. Курс является продолжением части 1, однако пользу из него несомненно получат и те кто не слушал 1-й курс, т.к. Андрей дает систематизированно, курс 2-й вполне автономен. Кратко минусы: не все операции можно увидеть на экране(главное меню не видно теряется цепочка действий), были сбои в организации в виде отсутсвия воды для чая (воду сами купили в соседнем магазине).
Кратко плюсы: академичность преподавания на уровне Вуза (физтех не спрячешь), привязка приемов к практическим задачам, многовариантность слагающаяся в систему, заходы на одни и те же задачи с разных сторон, полезный конспект, полезный материал на диске, контакт с аудиторией, качественное отображение на экране ньюансов изображений излагаемого и обсуждаемого материала, прослушал курс - с тобой остались конспекты как книга и записи как аудиокнига, все можно проработать в удобном для себя темпе.
 
09.10.2010Хуртова Ирина Александровна
Отсутствие воды было только раз, и это вообщем-то мелочь, молодцы, ребята, сами сбегали и купили. :))
Вначале перед курсом жаба душила, для меня цена достаточна высокая. До этого ходила только на семинары.Но убедилась, что стоит отдать деньги, информации дается очень много, главное, систематизвция, понравилось, что Андрей часто вручную повторял операции, не ограничиваясь только домашними заготовками, это очень полезно, особенно, когда с таким рабочим потоком раньше не сталкивался. Смешение каналов прям как детектив, увлекательно, интересно.
Все темы проработаны, мне как практику может тема с путями не так интересна была, но я понимаю, что большинству (фотографы) как раз это тоже интересно.
Самое главное, знаешь, как дальше идти, что доучивать, повторять.
Жду третью часть!!!!! Про профили, про лаб и еще смешение каналов!
И еще чем курс лучше семинара, темы подробнее разбираются.
 
10.10.2010Житников Вадим Вадимович
Я непрофессионал и были сомнения – а нужно ли любителю углубленное изучение работы с масками? Решающую роль оказало то, что мне просто очень нравится, как Андрей ведет занятия, начиная от качества излагаемого материала и кончая манерой изложения и общения с аудиторией. Действительность превзошла все ожидания. Тема оказалось полезной и увлекательной. Стало ясно, какие возможности даёт селективная обработка изображений с помощью масок, а также то, что создание самих масок не является чем-то излишне сложным и нудным. Рекомендую всем, в том числе и непрофессионалам. Осмелюсь высказать своё мнение по улучшению курса. Мне представляется, что работа над домашними заданиями очень полезна для слушателей. Чтобы стимулировать эту работу желательно сделать домашние задания более конкретными – поставить определенные цели, которые надо попытаться достигнуть.
 
12.10.2010Ведерников Андрей
Я посетил и первую и вторую части курса. Теперь с нетерпением жду третью. Курс не только оправдал, но и превзошел все мои ожидания. Андрей не просто рассказывает, на какую кнопку нажать, а полностью объясняет теорию процесса. После посещения курса Маргулис читается гораздо легче)) Во второй части Андрей последовательно и подробно разбирает интеллектуальные приемы построения масок, понимание которых приводит к более грамотному и правильному их созданию без лишней ручной работы. Также рассказывается о специфике работы различных интрументов и фильтров выборочной коррекции, которую очень трудно найти в книжках и интернете. По моей рекомендации на первую часть курса уже отправился один мой приятель. Я уверен, что он не будет разочарован. Всем интересующимся мог бы очень порекомендовать посетить курс Андрея Журавлева.
 
 


Автор семинара, преподаватель
Андрей Журавлев
http://zhur74.livejournal.com
Андрей Журавлев
По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, препресс-бюро, рекламном агентстве, отделе допечатной подготовки типографии, департаменте дизайна на телевидении.
Рейтинг@Mail.ru
192.168.1.247
+7 (495) 481-9333
+7 (495) 540-4128
без выходных с 9:00 до 21:00
© 2004-2017 | ЗАО «Фотопроект»